Воскресенье
01.12.2024
14:23
Категории раздела
Журналы [1]
Газеты [1]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Библиоскоп

    Главная » 2021 » Июль » 8 » ЛЕТНЕЕ ЧТЕНИЕ – С УВЛЕЧЕНИЕМ
    10:10
    ЛЕТНЕЕ ЧТЕНИЕ – С УВЛЕЧЕНИЕМ

       Позади учебный год, в самом разгаре пора летних каникул. Дети отдыхают, набираясь сил перед началом нового учебного года. Но лето — это не только отдых, но и подготовка к школе, подпитка новыми знаниями. Чтение – основа учения и полезнейший вид отдыха. От умения читать во многом зависят успехи при обучении в школе.

         Каждый школьник уходит на летние каникулы с «домашним заданием» — перечнем художественных произведений, которые нужно прочитать за три месяца.

         Как правило, список книг на лето состоит из произведений для обязательного прочтения и дополнительного. Для младшей школы некоторые списки сгруппированы по содержанию: о подвиге, о животных, веселые приключения, история нашей Родины и т.п. Благодаря этому можно подбирать ребенку книги с учётом его интересов и вопросов. При чтении целесообразно чередовать стихотворения с прозаическими произведениями. Не следует читать строго по школьной программе. Важно предоставить ребенку право выбора. Если у него возникли другие литературные предпочтения, пускай читает то, что ему нравится. Главное, чтобы эти произведения заинтересовали школьника.

       Самое главное, что нужно понять и принять любому родителю, впервые столкнувшемуся со школьной программой, так это то, что ребенок не обязан читать самостоятельно все книги из списка для чтения на лето.

    Поэтому начните с того, что разделите список на группы:

      книги, которые могут заинтересовать ребенка и которые ему по силам прочесть самостоятельно;

      книги, которые вы сможете читать с ним вдвоем, по очереди, страничку за страничкой;

       книги, которые нравятся лично вам и вы прочтёте их ему вслух;

     книги, знакомство с которыми можно свести к пересказу, прослушиванию аудиоверсии или даже просмотру кинофильма.

        Для ребят, которые закончили первый или второй класс, очень важны в книгах крупный чёткий шрифт и хорошие иллюстрации. В идеале картинок должно быть больше, чем текста. Обратите внимание на качество иллюстраций. Рисунки должны не искажать текст, а дополнять его. Для ребят постарше размер шрифта не так важен, но все равно проверьте, что читать удобно и глаза не устают от текста. Полное отсутствие иллюстраций в начальной школе недопустимо.

        Обычно учитель начальных классов дает советы родителям как правильно организовать с ребенком прочтение школьного списка литературы «на лето». Приобщайтесь к литературе вместе. Это не значит, что надо вместо самого ребёнка читать ему весь летний список вслух. Можно читать поочерёдно, можно договориться, кто какого героя будет озвучивать. Обязательно объясняйте незнакомые понятия и слова. Важно, не одолеть книгу любой ценой, а прожить произведение. И без помощи взрослого младшему школьнику тут не обойтись. Очень хорошо, если дойдя до финала книги, вы поговорите о ней. Что понравилось, что вызвало неприятие, какой момент или герой вызвал самые сильные эмоции? Обсуждение книги с ребенком — дело непростое, но благодарное. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было интересно читать и обсуждать то, что он узнал. Поделитесь своими впечатлениями с ним. Пускай ребенок перескажет эту книгу папе, бабушке, брату или сестре. После разговора о прочитанной истории книга становится ближе, роднее, она запоминается, в ней открываются новые глубинные смыслы. У вас может сложиться о книге своё мнение, у ребенка — своё, и получится увлекательный разговор, который, в свою очередь, поспособствует желанию читать новые книги. Такие беседы можно начать со слов "А помнишь, в этой книге был такой момент...". А если вы поставите домашний мини-спектакль, это будет просто замечательно. Можно предложить проиграть какие-то сценки, распределив роли между членами семьи. И прочитанная история оживёт снова, и это ещё одна из возможностей обсудить её в деталях.

       Как правило, после прочтения книги детям рекомендуется вести читательский дневник. Форма такого дневника отличается в зависимости от требований школы и учителя. При написании информации о прочитанной книге младший школьник может придерживаться следующей схемы: имя и фамилия автора, название книги, жанр и тема произведения, его сюжет, основные герои. Иногда дети должны указать количество прочитанных предложений или страниц, перечислить главных героев, нарисовать иллюстрацию или ответить на вопрос «Чему учит эта книга?»

        Многие дети любят читать, а вести читательский дневник – нет. Нельзя заставлять ребенка записывать свои размышления «из-под палки». Он будет с ужасом думать, что все прочитанное потом придётся вкратце «повторять» самому, да еще письменно.

       Не забывайте, что чтение воспитывает ребёнка, развивает интеллектуально, помогает компенсировать «недостаточность» слов для устного выражения своих мыслей, развивает грамотность, побуждает к размышлениям, будит чувства.

         Имейте в виду, что есть множество замечательных аудиокниг и аудиоспектаклей. Детям очень полезно слушать взрослое чтение. Если вы поставите запись, где задействованы профессиональные чтецы или актеры, это будет формировать у ребенка правильную речь. Такая звуковая книга пробуждает фантазию, повышает интерес к «бумажному» чтению.

           Незаменимым всегда была и будет библиотека. У нас нет каникул. Мы круглый год гостеприимно раскрываем свои двери для юных читателей.

        Используйте летний список книг для того, чтобы сделать лето максимально интересным. Чтение всегда должно доставлять радость ребёнку.

    Летнее чтение: списки книг от педагога и родителей  

    Просмотров: 104 | Добавил: Aleksandr | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar